Кафедра цифровой социологии образована приказом ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Садовничего В.А. в 2019 году. Кафедра создана в виде практико-ориентированного научно-образовательного центра совместно с компанией «Крибрум», лидером российского рынка изучения интернет-медиа и глобальных социальных сетей.
Заведующий кафедрой – кандидат технических наук, сооснователь компании «Крибрум» Игорь Станиславович Ашманов.
Спецификой деятельности кафедры цифровой социологии является проведение на основе использования методов социального моделирования и прогнозирования исследований развития общественных процессов в информационном пространстве и оперативное внедрение полученных результатов в учебный процесс.
Цифровая социология (digital sociology) – новое направление научно-практической деятельности, которое заключается:
- в анализе практик использования человеком цифровых средств массовой коммуникации (в первую очередь социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и др.), как части повседневной жизни, а также социальных последствий данных практик;
- в исследовании того, как различные цифровые социальные технологии формируют модели поведения человека и социального взаимодействия.
Иными словами, цифровая социология – отрасль социологии, которая признана стать коммуникационной основой для взаимопроникновения цифрового анализа, BIGDATA, лингво-анализа, тематического моделирования, социологических методов и иных отраслей современной науки и практической деятельности с целью решения новых задач исследования общественного развития.
Цифровая социология – практикоориентированное междисциплинарное направление, дающее востребованную профессиональную подготовку и способствующее развитию мышления студентов. Выпускники кафедры квалифицированно подготовлены к профессиональной деятельности в аналитических центрах государственных и коммерческих структур, в социологических холдингах, консалтинговых и маркетинговых компаниях, кадровых агентствах, к работе в федеральных и муниципальных государственных органах власти, к работе в научно-практических областях, требующих профессионального социологического образования.
Задачами кафедры цифровой социологии являются:
- Проведение научных исследований в области цифровой социологии, анализа социальных сетей, определенных групп внутри сетей и виртуальных профилей пользователей.
- Внедрение результатов научных исследований в практику преподавания учебных дисциплин.
- Разработка научно-методических и учебных пособий, отвечающих актуальным запросам быстро меняющейся социальной действительности.
- Участие в подготовке и издании серии учебников для студентов по новым дисциплинам, читаемым на факультете.
- Участие в конкурсах научно-исследовательских проектов Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований и др.
- Проведение международных и всероссийских конференций по различным вопросам изучения цифровых социальных медиа.