С весеннего семестра 2012–2013 учебного года по поручению ректора Московского университета академика В. А. Садовничего, в целях повышения качества реализации основных образовательных программ и углубления межфакультетской интеграции  осуществляется чтение Межфакультетских учебных курсов МГУ, доступных для всех студентов Московского университета. Межфакультетский учебный курс МГУ — это семестровый курс лекций, нацеленный показать связи между различными областями знания: наукой, искусством, политикой, культурой, общественными и социальными процессами.
     Высшая школа современных социальных наук активно участвует в проведении межфакультетских курсов. Ведущие профессора и преподаватели факультета, являющимися специалистами в своей области, предлагают всем студентам МГУ  познакомиться с актуальными направлениями развития социологической науки.

В весеннем семестре 2019-2020 учебного года Высшая школа современных социальных наук проводит межфакультетский учебный курс

Введение в цифровой маркетинг (совместный курс с компанией «Яндекс»).

Авторы курса:

Гребенюк Александр Александрович,

Зимова Наталья Сергеевна,

Давыдовская Анна Александровна

 Занятия проходят по средам с 17-00 до 18-30 в 4-м учебном корпусе, блок В, аудитория 440 (конференц-зал).

           В настоящее время цифровая сфера является самой молодой и быстроразвивающейся отраслью знаний. На наших глазах появляется целый комплекс наук и направлений практической деятельности, сфокусированных на изучении «цифровых следов», электронных профилей и моделей поведения человека в виртуальном пространстве глобальной сети. Цифровой маркетинг отличается от классического использованием принципиально иных каналов и способов коммуникации.

Цель этого курса показать способы и возможности применения знаний классического маркетинга в цифровой среде.
Лекторами курса выступят ведущие сотрудники компании являющейся одним из лидеров IT-индустрии России «Яндекс», носители передовых навыков и компетенций в этой сфере. Данный МФК будет интересен студентам (бакалаврам, магистрам и аспирантам), которые только начинают работать в маркетинге или планируют это делать в ближайшее время.

 Темы курса:

  1. Цифровой маркетинг, введение: специфика, игроки, задачи, стратегии
  2. Цифровой маркетинг: инструментарий, каналы цифровых коммуникаций, маркетинговая воронка, терминология
  3. Performance-маркетинг: портрет целевой аудитории, работа с посадочной страницей, a/b тестирование, лиды
  4. Сайтостроение: для чего и кому нужен сайт, типы сайтов, способы создания сайтов, что важно при создании и наполнении сайта
  5. Контент-маркетинг: задачи, вовлечение и удержание аудитории, метрики эффективности
  6. Медиапланирование: медийная и контекстная реклама, принцип показа, места показа, принцип оплаты
  7. Медиапланирование: этапы создания рекламной кампании
  8. Медиапланирование: креативы, инстайты, стоит ли доверять машинному обучению
  9. Веб-аналитика: принцип работы, терминология, задачи и возможности
  10. Медиапланирование: анализ эффективности рекламной кампании
  11. TTL в диджитал: тренды, новинки
  12. Медийная реклама: виды, задачи, видеомаркетинг и понятие OLV, инструменты оценки

 

Межфакультетский учебный курс, читаемый в весеннем  семестре 2016/2017 учебного года в ВШССН:

SONY DSC

Преподаватель: Максимов Юрий Николаевич доктор экономических наук.

Корпус: 1 гум. Аудитория: 753.
Время: 15:10 — 16:40.
 

Виртуальные миры — это уже неотъемлемая и очень ин­тересная часть нашей жизни. Но с точки зрения познания, моделиро­вания будущего общества, завтрашних социально-экономических процессов, скрытых сегодня тенденций и неизбежностей в координатах: человек, государство, общество, природа этот инструмент не является главным.

Мы же буду рассказывать о совершенно новом способе познания мира, который возник после того, как были изобретены компьюте­ры, и стало возможно не просто изучать уже существующий мир, а придумывать, конструировать и строить свой. И вдруг случайно может оказаться, что построенный вами мир похож на тот, который есть в действительности. Но поскольку вы его построили, то вы его познали.

Безусловно, искусственные общества — принципиально новый инструмент познания. Со своей методологией и механизмом формирования принципов функционирования общества. Со своим подходом к пониманию аналогии между неживой природой и обществом. И там, и там механизм перехода от микроповедения (атомов, аген­тов) к макроповедению (например, температура, война) есть глав­ная загадка, требующая объяснения.

И здесь важную, определяющую роль играют ком­пьютерные модели. где атомами являются агенты, называются агент-ориентированными моделями (agent-based models). В большинстве работ, посвященных построению и изучению агент-ориентированных моделей, правила взаимодействия между агентами чрезвычайно просты. Тем не менее, в результате получа­ются вполне осмысленные содержательные результаты.

В курсе лекциях на конкретных классических игровых моделях наглядно иллюст­рируются внутренние, часто скрытые от наблюдателя тенденции и изменения.

Особое внимание уделено социальным компьютерным сетям как практически реализуемым «искусственным обществам».

 


В весеннем семестре 2014/2015 учебного года преподаватели факультета читали следующие межфакультетские учебные курсы:

Преподаватель: Гребенюк Александр Александрович (к.э.н., заместитель директора).
Трудоёмкость: 26 аудиторных часов.
Корпус: 1 гум. Аудитория: 758.
Время: 15:10 — 16:40.
Преподаватель: Максимов Юрий Николаевич (д.э.н., профессор).
Трудоёмкость: 26 аудиторных часов.
Корпус: 1 гум. Аудитория: 753.
Время: 15:10 — 16:40.

 Межфакультетские учебные курсы, читаемые в осеннем семестре 2014/2015 учебного года:

Преподаватель: Гребенюк Александр Александрович (к.э.н., ).
Корпус: 1 гум. Аудитория: 758.
Время: 15:10 — 16:40.
Преподаватель: Маликова Наиля Рамазановна (д.с.н., профессор).
Корпус: 1 гум. Аудитория: П-2.
Время: 15:10 — 16:40.